Воспитательная система

Воспитательная работа на протяжении учебного года проводится с целью создания оптимальной социально-педагогической среды, направленной на развитие и саморазвитие личности студента РПК в рамках реализации современной модели образования Рязанской области.

Повседневное руководство учебно-воспитательной работой в группах осуществляется классными руководителями и кураторами.

Одним из эффективных условий профессионального формирования личности молодого специалиста является организация и развитие самоуправления. В колледже действует Студенческий Совет, который функционирует в соответствии с Положением о Студенческом Совете РПК.

В целом работа проводится в соответствии с планом воспитательной работы на год.

Воспитательный процесс осуществляется по следующим направлениям деятельности:

039

  1. Организационная работа

В начале учебного года проходит координационная работа всех участников воспитательного процесса: классных руководителей, кураторов, руководителей кружков, составляются и утверждаются планы воспитательной работы в группах по семестрам, выбираются члены студенческого актива групп и Студенческого совета, проводится работа психолога с контингентом нового приема: анкетирование, составление индивидуально-психологических

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных в колледже. Проводятся циклы классных часов, посвященных истории России, родного края, истории колледжа. Уже

который год работает клуб «Патриот», где студенты под руководством преподавателей занимаются сбором, обработкой и накоплением документов по созданию музея истории Рязанского педагогического колледжа и его филиала. Проводятся циклы мероприятий, посвященных Великой Отечественной Войне, и мероприятий, приуроченных к знаменательным датам.

257

  1. Духовно-нравственное воспитание

Студенты колледжа активно вовлекаются в планирование работы творческих объединений, участвуют в эстетическом оформлении колледжа. Наши обучающиеся – постоянные участники и призеры городских и региональных смотров, конкурсов, фестивалей коллективов студенческой самодеятельности «Студенческая весна», Маркинская осень.

Обучающиеся активно участвуют в организации и проведении традиционных праздников- «1 сентября», «День колледжа», «День учителя», «Новый год», «8 Марта», «9 мая», «Последний звонок», посещают театры, тематические выставки, музеи.

В колледже проводятся литературные вечера, где преподаватели, студенты и учащиеся читают свои любимые стихи.

  1. Трудовое воспитание и профориентация

В течение учебного года систематически проводятся беседы, лекции, классные часы по профессиональной подготовке, проводятся предметные недели. Обучающиеся с удовольствием участвуют в празднике «Посвящение первокурсников в студенты», в проведении «Дня открытых дверей», ежегодно проводимой выставке «Образование и карьера». В вопросах профессионального ориентирования налажено взаимодействие с Комитетом по делам молодежи Рязанской области и Центром занятости г.Рязани. Команда колледжа ежегодно принимает участие в региональном конкурсе «Арт-Профи форум», который проводится на базе Дворца молодежи.

В колледже разработано «Положение о самообслуживании», на основании которого организовано дежурство учебных групп. Осенью и зимой проводятся месячники по уборке и благоустройству закрепленных за колледжем территорий.

Профориентационная работа 1 Профориентационная работа 2
 

 

 

  1. Работа со структурными подразделениями студенческого самоуправления

Студенческое самоуправление является важной составляющей системы воспитательной работы колледжа. Создан студенческий совет, в который входят представители всех органов студенческого самоуправления. Ребята активно участвую во всех мероприятиях проводимых в колледже и вносят свои предложения.

суденческое самоуправление 1

 

 

 

 

 

 

В колледже действует студенческий волонтерский отряд «Вместе», который занимается организацией и проведением мероприятий по следующим направлениям: социальное, патриотическое, спортивное, экологическое. Ежегодно ряды отряда пополняются новыми волонтерами.

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на уровне колледжа и вне стен колледжа.

183